21 декабря 2016 года в Туле состоялась Конференция контрольно-счетных органов Тульской области.
Помимо сотрудников контрольно-счетных органов области, в работе Конференции приняли участие:
сотрудники органов внутреннего муниципального финансового контроля;
секретарь Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов;
старший прокурор отдела прокуратуры Тульской области по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей Татьяна Гирина;
председатель контрольного комитета Тульской области Александр Бибиков;
заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области Александр Климов;
начальник отдела бюджетных целевых программ департамента экономического развития министерства экономического развития Тульской области Сергей Головинов.
С докладом об особенностях формирования межбюджетных отношений в 2017 году выступил заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области Александр Климов; об оценке результативности и эффективности государственных программ Тульской области - начальник отдела бюджетных целевых программ департамента экономического развития министерства экономического развития Тульской области Сергей Головинов; о новых тенденциях и перспективах изменения законодательства о контрактной системе Российской Федерации - главный советник контрольного комитета Тульской области Александр Машков.
В ходе Конференции с актуальными вопросами организации внешнего государственного и муниципального финансового контроля и аудита закупок выступили аудитор счетной палаты Ольга Гремякова, начальники инспекций счетной палаты Тульской области Елена Котенева и Марина Калишкина, начальник отдела Лариса Тютерева.
Председатель Совета КСО Тульской области, председатель счетной палаты Тульской области Петр Кошельников обратил внимание участников, что основные усилия работы контрольно-счетных органов необходимо сосредоточить на контроле за расходованием средств, направленных на приоритетные проекты, особенно те, на которые Правительством Российской Федерации запланировано направление средств в регионы: «Здравоохранение», «Образование», «Ипотека и арендное жилье», «ЖКХ и городская среда», «Безопасные и качественные дороги», «Экология».
Эти проекты требуют концентрации финансовых, административных и управленческих усилий.
Соответственно, контрольно-счетным органам необходимо организовать контроль за расходованием средств, направленных на реализацию приоритетных проектов, обеспечить эффективный мониторинг.
В ходе мониторинга должны быть изучены обоснованность мероприятий, своевременное выявление рисков, оценка взаимовлияния программных мероприятий, проведен анализ результатов реализации приоритетных проектов.
Мониторинг необходимо проводить на всех уровнях внешнего финансового контроля.